Кэш – это любая информация, которую браузер(программа для просмотра веб -сайтов) скачивает с сайтов во время веб-серфинга. За счет кэширования ему не приходится в будущем заново скачивать уже сохраненную информацию, а достаточно лишь загрузить ее с жесткого диска компьютера. Кэширование является необходимостью в условиях развития современных интернет-ресурсов, но иногда бывают ситуации, когда кэша накопилось слишком много. Это приводит к тому, что сайты загружаются некорректно или в старом дизайне. Чтобы избежать данную проблему, необходимо регулярно чистить кэш браузера. В веб обозревателе от Яндекса есть два способа сделать это.
Очистка через меню настроек
Самый простой способ очистить кэш – зайти в настройки браузера. Для этого необходимо:
- Открыть выпадающий список кнопкой с тремя полосками, расположенной вверху окна браузера;
- Выбрать «История», а следом «Менеджер истории» в открывшемся списке;
- В появившемся окне вверху справа выбрать «Очистить историю»;
- В поле «Удалить следующие элементы» выбрать «За все время»;При необходимости данные можно удалять за определенный промежуток времени (за час, за день и т.п.), но специалисты рекомендуют выбирать «За все время», поскольку это позволит обозревателю обновить всю кэшированную информацию.
- В списке ниже оставить галочку только напротив пункта «Файлы, сохраненные в кэше»;
- Нажать на кнопку «Очистить историю».
Для вызова окна очистки можно использовать горячие клавиши Ctrl+Shift+Del.
Кроме кэша в этом меню можно также удалить:
- Историю просмотров;
- Историю загрузок;
- Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей;
- Пароли;
- Данные автозаполнения форм;
- Данные сохраненных приложений.
Удаление этих файлов может также улучшить работу браузера и сэкономить место на жестком диске компьютера. Но делать это нужно осторожно, предварительно скопировав всю необходимую информацию в резервные хранилища.
Обратите внимание, что при удалении истории очищение происходит только в самом обозревателе, а история посещений сайтов полностью сохраняется в том поисковике, которым Вы пользовались.
Очистка через Проводник
Для тех, кто по каким-то причинам не может или не хочет удалять кэш через настройки, предусмотрен и ручной режим. Перед тем, как приступить к его реализации, необходимо выполнить подготовительные действия:
- Открыть Проводник;
- Вверху среди вкладок «Главная», «Поделиться» и «Вид» выбрать «Вид»;
- В ней нажать на кнопку «Параметры», что вызовет окно «Параметры папок»;
- В нем перейти во вкладку «Вид»;
- В открывшемся списке изменить «Не показывать скрытые файлы, папки и диски» на «Показывать скрытые файлы, папки и диски»;
- Нажать ОК.
После этого необходимо зайти в папку Cache, которая расположена по одному из приведенных ниже путей, и удалить ее содержимое.
Где кэш в Яндекс браузере?
В операционной системе Windows 7, 8, 8.1 Cache можно найти, открыв Локальный диск C, директорию «Пользователи». В ней нужно отыскать папку с названием учетной записи, после чего перейти по пути AppData/Local. В открывшейся директории будет список директорий, соответствующих названиям программ. В ней нужно найти папку Yandex, а в ней Yandex Browser.
Хотя Windows XP и является морально устаревшей, на ней тоже можно запустить браузер от Яндекса. В этом случае чтобы найти его кэш, нужно открыть Локальный диск С, директорию Documents and Settings. В ней выбрать папку, соответствующую имени учетной записи и перейти в Local Settings/Application Data. В этой папке нужно отыскать папку Yandex, а из нее перейти по пути Yandex Browser/User Data/Default.
После выполненных действий не будет лишним перезагрузить не только Яндекс.Браузер, но и весь компьютер.